Порядок поступления на муниципальную службу Себежского района
Порядок поступления на муниципальную службу определен Федеральным законом Российской Федерации от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».
На муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющих государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленными в соответствии с вышеуказанным Федеральным законом для замещения должностей муниципальной службы, при отсутствии обстоятельств, указанных в законе в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой.
Гражданин не может быть принят на муниципальную службу после достижения им возраста 65 лет — предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы.
При поступлении на работу представляются следующие документы:
- личное заявление с просьбой о поступлении на муниципальную службу;
- паспорт;
- трудовая книжка, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые;
- документ об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний;
- страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые;
- свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;
- документы воинского учета (для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу);
- заключение медицинского учреждения об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу;
- собственноручно заполненная и подписанная анкета по форме, установленной Правительством Российской Федерации;
- сведения о доходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
- иные документы, предусмотренные федеральными законами, Указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации (для муниципальных служащих).
Сведения, представленные гражданином при поступлении на муниципальную службу, могут подвергаться проверке работодателем.
В случае установления в процессе проверки обстоятельств, препятствующих поступлению на муниципальную службу, указанный гражданин информируется в письменной форме о причинах отказа в поступлении на муниципальную службу.
СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ СЕБЕЖСКОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 3 декабря 2009 г. N 260
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА НА ЗАМЕЩЕНИЕ
ВАКАНТНОЙ ДОЛЖНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В АДМИНИСТРАЦИИ
СЕБЕЖСКОГО РАЙОНА
(в ред. решения Собрания депутатов Себежского района
от 28.02.2012 N 85)
Принято на тридцать второй сессии
Собрания депутатов четвертого созыва
В целях обеспечения права граждан на равный доступ к муниципальной службе, руководствуясь ст. 17 ФЗ от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" и ст. 21 Закона Псковской области от 30 июля 2007 года N 700-оз "Об организации муниципальной службы в Псковской области", Собрание депутатов Себежского района решило:
1. Утвердить Порядок проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы в Администрации Себежского района согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее решение в районной газете "Призыв".
Председатель Собрания
В.Г.ПОЛУКЕЕВ
Глава района
В.В.АФАНАСЬЕВ
Приложение
к решению
Собрания депутатов
Себежского района
от 3 декабря 2009 г. N 260
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА НА ЗАМЕЩЕНИЕ ВАКАНТНОЙ ДОЛЖНОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В АДМИНИСТРАЦИИ СЕБЕЖСКОГО РАЙОНА
(в ред. решения Собрания депутатов Себежского района
от 28.02.2012 N 85)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет условия проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы в Администрации Себежского района (далее по тексту - конкурс).
Конкурс обеспечивает конституционное право граждан Российской Федерации на равный доступ к муниципальной службе в соответствии с их способностями и профессиональной подготовкой, а также право муниципальных служащих, замещающих муниципальные должности в Администрации Себежского района (далее по тексту - муниципальных служащие), на должностной рост на конкурсной основе.
1.2. Конкурс на замещение вакантной должности муниципальной службы объявляется решением представителя нанимателя (работодателем), осуществляющего полномочия нанимателя от имени Администрации Себежского района, при наличии вакантной должности муниципальной службы, замещение которой может быть произведено на конкурсной основе.
1.3. Право на участие в конкурсе имеют граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации, соответствующие установленным законодательством Российской Федерации о муниципальной службе квалификационным требованиям к вакантной должности муниципальной службы.
Муниципальный служащий вправе на общих основаниях участвовать в конкурсе независимо от того, какую должность он замещает на период проведения конкурса.
1.4. Гражданин не допускается к участию в конкурсе в случаях:
1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
2) осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности муниципальной службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой муниципальным служащим должности муниципальной службы связано с использованием таких сведений;
4) наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинского учреждения устанавливаются Правительством Российской Федерации;
5) близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с главой муниципального образования, который возглавляет местную администрацию, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью этому должностному лицу, или с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;
(пп. 5 в ред. решения Собрания депутатов Себежского района от 28.02.2012 N 85)
6) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;
7) наличия гражданства иностранной государства (иностранных государств), за исключением случаев, когда муниципальный служащий является гражданином иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе;
8) представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на муниципальную службу;
9) непредставления предусмотренных Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами сведений или представления заведомо недостоверных или неполных сведений при поступлении на муниципальную службу.
(пп. 9 в ред. решения Собрания депутатов Себежского района от 28.02.2012 N 85)
1.5. Организационную работу, связанную с подготовкой и проведением конкурса, осуществляет Управление делами Администрации Себежского района.
2. Порядок подготовки и проведения конкурса
2.1. Конкурс проводится в два этапа. На первом этапе публикуется объявление о приеме документов для участия в конкурсе в официальном печатном издании муниципального образования. Данное объявление публикуется не позднее чем за 20 дней до дня проведения первого этапа конкурса.
В публикуемом объявлении указываются наименование вакантной должности муниципальной службы, требования, предъявляемые к претенденту на замещение этой должности, включая ограничения и запреты, связанные с муниципальной службой, место и время приема документов, подлежащих представлению, срок, до истечения которого принимаются указанные документы, а также сведения об источнике подробной информации о конкурсе (телефон, факс, электронная почта и т.д.) и проект трудового договора.
2.2. Гражданин Российской Федерации, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет в Управление делами Администрации Себежского района:
а) личное заявление;
б) копию паспорта или заменяющего его документа (соответствующий документ предъявляется лично по прибытии на конкурс);
в) документы, подтверждающие необходимое профессиональное образование, стаж работы и квалификацию:
копию трудовой книжки (за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые) или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность гражданина;
копии документов о профессиональном образовании, а также по желанию гражданина - о дополнительном профессиональном образовании, о присвоении ученой степени, ученого звания, заверенные нотариально или кадровыми службами по месту работы (службы);
г) заключение медицинского учреждения об отсутствии у гражданина заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу;
д) справка из органов государственной налоговой службы о предоставлении сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера.
2.3. Муниципальный служащий, изъявивший желание участвовать в конкурсе, направляет заявление на имя представителя нанимателя (работодателя). Управление делами Администрации Себежского района обеспечивает ему получение документов, необходимых для участия в конкурсе.
2.4. Достоверность сведений, представленных гражданином, подлежит проверке.
2.5. Гражданин (муниципальный служащий) не допускается к участию в конкурсе в связи с его несоответствием квалификационным требованиям к вакантной должности муниципальной службы, а также в связи с ограничениями и запретами, установленными законодательством Российской Федерации о муниципальной службе для поступления на муниципальную службу и ее прохождения.
2.6. Решение о дате, месте и времени проведения второго этапа конкурса принимается представителем нанимателя (работодателем) после проверки достоверности сведений, представленных претендентами, а также после оформления в случае необходимости допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну.
В случае установления в ходе проверки обстоятельств, препятствующих в соответствии с федеральными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации поступлению гражданина на муниципальную службу, он информируется в письменной форме о причинах отказа в участии в конкурсе.
2.7. Управление делами Администрации Себежского района не позднее чем за 5 дней до начала второго этапа конкурса направляет сообщения о дате, месте и времени его проведения гражданам (муниципальным служащим), допущенным к участию в конкурсе (далее по тексту - кандидаты).
При проведении конкурса кандидатам гарантируется равенство прав в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.
2.8. Если в результате проведения конкурса не были выявлены кандидаты, отвечающие квалификационным требованиям к вакантной должности муниципальной службы, на замещение которой он был объявлен, представитель нанимателя (работодатель) может принять решение о проведении повторного конкурса.
2.9. Для проведения конкурса решением представителя нанимателя (работодателем) формируется конкурсная комиссия в количестве не более 7 человек. Конкурсная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. Возглавляет работу комиссии представитель нанимателя (работодатель).
В состав конкурсной комиссии входят представители Управления делами Администрации Себежского района, юридического отдела, отдела, в интересах которого проводится конкурс на замещение вакантной должности муниципальной службы, иные лица, приглашаемые в качестве независимых экспертов.
2.10. Конкурс заключается в оценке профессионального уровня кандидатов на замещение вакантной должности муниципальной службы, их соответствия квалификационным требованиям к этой должности.
При проведении конкурса конкурсная комиссия оценивает кандидатов на основании представленных ими документов об образовании, прохождении муниципальной, государственной гражданской или иной службы, осуществлении другой трудовой деятельности, а также на основе конкурсных процедур с использованием не противоречащих федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов, включая индивидуальное собеседование, анкетирование, тестирование по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по вакантной должности муниципальной службы, на замещение которой претендуют кандидаты, а также с общими сведениями прохождения муниципальной службы.
При проведении данных процедур кандидаты должны быть заранее ознакомлены с кругом вопросов, по которым будет проводиться оценка.
3. Определение результатов конкурса
3.1. Заседание конкурсной комиссии проводится при наличии не менее двух кандидатов.
Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа ее членов. Решения конкурсной комиссии по результатам проведения конкурса принимаются открытым голосованием простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании.
При равенстве голосов решающим является голос председателя конкурсной комиссии.
3.2. Решение конкурсной комиссии принимается в отсутствие кандидата и является основанием для назначения его на вакантную должность муниципальной службы либо отказа в таком назначении.
3.3. Результаты голосования конкурсной комиссии оформляются решением, которое подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами комиссии, принявшими участие в заседании.
3.4. По результатам конкурса издается акт представителя нанимателя (работодателя) о назначении победителя конкурса на вакантную должность муниципальной службы и заключается трудовой договор (контракт) с победителем конкурса.
3.5. Кандидатам, участвовавшим в конкурсе, сообщается о результатах конкурса в письменной форме в течение 10 дней со дня его завершения.
3.6. Документы претендентов на замещение вакантной должности муниципальной службы, не допущенных к участию в конкурсе, и кандидатов, участвовавших в конкурсе, могут быть им возвращены по письменному заявлению в течение трех лет со дня завершения конкурса. До истечения этого срока документы хранятся Управлением делами Администрации Себежского района, после чего подлежат уничтожению.
3.7. Расходы, связанные с участием в конкурсе (проезд к месту проведения конкурса и обратно, наем жилого помещения, проживание, пользование услугами средств связи и другие), осуществляются кандидатами за счет собственных средств.
3.8. Кандидат вправе обжаловать решение конкурсной комиссии в соответствии с законодательством Российской Федерации.