Администрация Себежского района
Себеж

Контрольно-счетный орган муниципального образования

ПОЛОЖЕНИЕ 
О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОМ ОРГАНЕ 
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СЕБЕЖСКИЙ РАЙОН» 

Статья 1. Статус Контрольно-счетного органа муниципального 
образования «Себежский район» 

1. Контрольно-счетный орган муниципального образования «Себежский 
район» (далее – Контрольно-счетный орган, КСО) является постоянно 
действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, 
образуется - Собранием депутатов Себежского района, и ему подотчетен. 
2. Контрольно-счетный орган обладает организационной и 
функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность 
самостоятельно. 
3. Деятельность Контрольно-счетного органа не может быть 
приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным 
прекращением полномочий Собрания депутатов Себежского района. 
4. Контрольно-счетный орган является органом местного самоуправления, 
обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со 
своим наименованием и с изображением герба муниципального образования 
«Себежский район». 
5. Контрольно-счетный орган может учреждать ведомственные награды и 
знаки отличия, утверждать положение об этих наградах и знаках, их описания и 
рисунки, порядок награждения. 
6. Контрольно-счетный орган обладает правом правотворческой 
инициативы по вопросам своей деятельности и реализации полномочий 
внешнего муниципального финансового контроля. 
7. Контрольно-счетный орган муниципального района осуществляет 
полномочия контрольно-счетного органа поселения по осуществлению 
внешнего финансового контроля в случае заключения представительными 
органами поселений, входящих в состав муниципального района, соглашения с 
представительным органом муниципального района о передаче таких 
полномочий. 
8. Местонахождение Контрольно-счетного органа: Псковская область, г. 
Себеж, ул.7 Ноября, д.2. 

Статья 2. Правовые основы деятельности Контрольно-счетного 
органа 

1. Контрольно-счетный орган осуществляет свою деятельность на основе 
Конституции Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской 
Федерации, федерального законодательства, законов и иных нормативных 
правовых актов Псковской области, Устава муниципального образования 


 

«Себежский район», нормативных правовых актов муниципального 
образования «Себежский район», настоящего Положения и иных 
муниципальных правовых актов. 

Статья 3. Принципы деятельности Контрольно-счетного органа 

1. Деятельность Контрольно-счетного органа основывается на принципах 
законности, объективности, эффективности, независимости, открытости и 
гласности. 

Статья 4. Состав Контрольно-счетного органа 

1. Контрольно-счетный орган образуется в составе председателя. 
2. Председатель Контрольно-счетного органа замещает выборную 
муниципальную должность. 
3. На председателя Контрольно-счетного органа возлагаются обязанности 
по организации и непосредственному проведению контрольных и экспертно-
аналитических мероприятий в соответствии с полномочиями Контрольно-
счетного органа. 
4. Права, обязанности и ответственность работников контрольно-счетных 
органов определяются Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ «Об общих 
принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов 
Российской Федерации и муниципальных образований», законодательством о 
муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными 
правовыми актами, содержащими нормы трудового права. 
5. Штатная численность Контрольно-счетного органа устанавливается 
Собранием депутатов Себежского района по предложению председателя 
Контрольно-счетного органа. 
6. Структура и штатное расписание Контрольно-счетного органа 
утверждаются председателем Контрольно-счетного органа, исходя из 
возложенных на Контрольно-счетный орган полномочий. 

Статья 5. Порядок назначения на должность председателя 
Контрольно-счетного органа 

1. Председатель Контрольно-счетного органа назначается на должность 
решением Собрания депутатов Себежского района. 
Срок полномочий председателя Контрольно-счетного органа составляет 
пять лет. 
2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-
счетного органа муниципального образования вносятся в Собрание депутатов 
Себежского района: 
1) председателем Собрания депутатов района; 
2) депутатами Собрания депутатов Себежского района - не менее одной 
трети от установленного числа депутатов; 
3) главой Себежского района. 
2.1. При рассмотрении кандидатур, представленных на должность 
председателя Контрольно-счетного органа, Собрание депутатов Себежского 


 

района вправе обратиться в Счетную палату Псковской области за заключением 
о соответствии кандидатур на должность председателя Контрольно-счетного 
органа Себежского района квалификационным требованиям, установленным 
Федеральным законом от 07.02.2011 г. № 6- ФЗ «Об общих принципах 
организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской 
Федерации и муниципальных образований». 
3. Кандидатуры на должность председателя Контрольно-счетного органа 
представляются в Собрание депутатов Себежского района субъектами, 
перечисленными в части 2 настоящей статьи, не позднее чем за два месяца до 
истечения срока полномочий действующего председателя Контрольно-счетного 
органа. 
4. Решение о назначении на должность председателя принимается 
большинством голосов от установленной численности депутатов Собрания 
депутатов Себежского района. 

Статья 6. Требования к кандидатурам на должность председателя 
Контрольно-счетного органа 

1. На должность председателя Контрольно-счетного органа 
муниципального образования «Себежский район» назначаются гражданин 
Российской Федерации, соответствующий следующим квалификационным 
требованиям: 
1) наличие высшего образования; 
2) опыт работы в области государственного, муниципального 
управления, государственного муниципального контроля (аудита), экономики, 
финансов, юриспруденции не менее пяти лет;  
3) знание Конституции Российской Федерации, федерального 
законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской 
Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные 
правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии 
коррупции, конституции (устава), законов Псковской области и иных 
нормативных правовых актов применительно к исполнению должностных 
обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего 
государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения 
контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными 
органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, 
утвержденных Счетной палатой Российской Федерации». 
1.1. Проведение проверки соответствия кандидатур на должность 
председателя Контрольно-счетного органа квалификационным 
требованиям, указанным в части 1 статьи 6 настоящего Положения, в случае, 
предусмотренном частью 2.1. статьи 5 настоящего Положения, осуществляется 
Счетной палатой Псковской области». 
2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на 
должность председателя Контрольно-счетного органа в случае: 
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости; 
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным 
решением суда, вступившим в законную силу; 
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, 


 

составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом 
тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой 
претендует гражданин, связано с использованием таких сведений; 
4) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия 
гражданства (подданства) иностранного государства либо получения вида на 
жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное 
проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного 
государства. 
3. Председатель контрольно-счетного органа муниципального 
образования, не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, 
супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов 
и супруги детей) с председателем Собрания депутатов Себежского района, с 
Главой Себежского района, руководителями судебных и правоохранительных 
органов, расположенных на территории муниципального образования 
«Себежский район».  
4. Председатель Контрольно-счетного органа не может заниматься другой 
оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной 
творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная 
творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет 
средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, 
иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено 
международным договором Российской Федерации или законодательством 
Российской Федерации. 
5. Председатель Контрольно-счетного органа, а также лица, 
претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять 
сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах 
имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах 
имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних 
детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской 
Федерации, субъекта Российской Федерации и муниципальными нормативными 
правовыми актами. 

Статья 7. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетного 
органа 

1. Председатель является должностным лицом Контрольно-счетного 
органа. 
2. Воздействие в какой-либо форме на должностные лица Контрольно-
счетного органа в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных 
полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также 
насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении 
должностных лиц Контрольно-счетного органа, либо распространение заведомо 
ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, 
установленную законодательством Российской Федерации. 
3. Должностные лица Контрольно-счетного органа подлежат 
государственной защите в соответствии с законодательством Российской 
Федерации о государственной защите судей, должностных лиц 
правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными 


 

правовыми актами Российской Федерации. 
4. Должностные лица Контрольно-счетного органа обладают гарантиями 
профессиональной независимости. 
5. Председатель Контрольно-счетного органа досрочно освобождается от 
должности на основании решения Собрания депутатов Себежского района в 
случае: 
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в 
отношении них; 
2) признания их недееспособным или ограниченно дееспособным 
вступившим в законную силу решением суда; 
3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения 
гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или 
иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание 
гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства; 
4) подачи письменного заявления об отставке; 
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при 
осуществлении возложенных на них должностных полномочий или 
злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном 
освобождении проголосует большинство от установленного числа депутатов 
Собрания депутатов Великолукского района; 
6) достижения предельного возраста пребывания в должности - 65 лет; 
7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 2-3 статьи 6 
настоящего Положения. 
8) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, 
которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ 
«О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года 
№ 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих 
государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 
7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и 
иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в 
иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской 
Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми 
инструментами.  

Статья 8. Полномочия Контрольно-счетного органа 

1. Контрольно-счетный орган осуществляет следующие полномочия: 
1)организация и осуществление контроля за законностью и 
эффективностью использования средств местного бюджета, а также иных 
средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации; 
2) экспертиза проектов бюджета, проверка и анализ обоснованности его 
показателей; 
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета; 
4)проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в 
соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О 
контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения 
государственных и муниципальных нужд» ; 
5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, 


 

управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением 
установленного порядка формирования такой собственности, управления и 
распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на 
результаты интеллектуальной деятельности); 
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и 
преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также 
оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств 
или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, 
совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями 
за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в собственности 
муниципального образования «Себежский район»; 
7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, 
касающейся расходных обязательств муниципального образования «Себежский 
район», экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к 
изменению доходов местного бюджета, а также муниципальных программ 
(проектов муниципальных программ); 
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в муниципальном 
образовании, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных 
отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного 
законодательства Российской Федерации; 
9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за 
организацией исполнения местного бюджета в текущем финансовом году, 
ежеквартальное представление информации о ходе исполнения местного 
бюджета, о результатах проведенных контрольных экспертно-аналитических 
мероприятий в Собрание депутатов Себежского района и Главе Себежского 
района; 
10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего 
и внешнего долга; 
11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей 
социально-экономического развития муниципального образования, 
предусмотренных документами стратегического планирования муниципального 
образования, в пределах компетенции Контрольно-счетного органа; 
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на 
противодействие коррупции; 
13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового 
контроля, установленные федеральными законами, законами Псковской 
области, Уставом муниципального образования «Себежский район» и 
нормативными правовыми актами Собрания депутатов Себежского района; 
2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется 
Контрольно-счетным органом: 
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных 
органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных 
предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, 
находящееся в собственности муниципального образования «Себежский 
район»; 
2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки 
соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет 
средств бюджета муниципального образования «Себежский район» в порядке 


 

контроля над деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и 
получателей средств бюджета муниципального образования «Себежский 
район» предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность 
проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении 
субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета муниципального 
образования «Себежский район». 

Статья 9. Формы осуществления Контрольно-счетным органом 
внешнего муниципального финансового контроля 

1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется 
Контрольно-счетным органом в форме контрольных или экспертно-
аналитических мероприятий. 
2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетным 
органом составляется соответствующий акт (акты), который доводится до 
сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании 
акта (актов) Контрольно-счетного органа составляется отчет. 
3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-
счетное орган составляет отчет или заключение. 

Статья 10. Стандарты внешнего муниципального финансового 
контроля 

1. Контрольно-счетный орган при осуществлении внешнего 
муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией 
Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, 
законодательством Псковской области, муниципальными нормативными 
правовыми актами, а также стандартами внешнего муниципального 
финансового контроля. 
2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для 
проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий 
утверждаются Контрольно-счетным органом: 
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных 
органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных 
предприятий - в соответствии с общими требованиями, утвержденными 
Счетной палатой Российской Федерации и (или) Счетной палатой Псковской 
области; 
2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими 
требованиями, установленными федеральным законом. 
3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового 
контроля учитываются международные стандарты в области государственного 
контроля, аудита и финансовой отчетности. 
4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут 
противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству 
Псковской области. 


 

Статья 11. Формы осуществления Контрольно-счетным органом 
контроля в сфере закупок для муниципальных нужд 

1. Контроль в сфере закупок осуществляется Контрольно-счетным 
органом путем проведения плановых и внеплановых проверок в отношении 
заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по 
осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, 
уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения 
муниципальных нужд, в отношении специализированных организаций, 
выполняющих в соответствии с Федеральным законом 05.04.2013 N 44-ФЗ «О 
контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения 
государственных и муниципальных нужд» отдельные полномочия в рамках 
осуществления закупок для обеспечения муниципальных нужд. 

Статья 12. Планирование деятельности Контрольно-счетного органа 

1. Контрольно-счетный орган осуществляет свою деятельность на основе 
годового плана, который разрабатывается и утверждается им самостоятельно. 
План работы Контрольно-счетного органа утверждается в срок до 30 
декабря года, предшествующего планируемому. 
Планирование деятельности Контрольно-счетного органа осуществляется 
с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а 
также на основании поручений Собрания депутатов Себежского района, 
предложений Главы района. 
При формировании либо изменении плана первоочередному 
рассмотрению и внесению в него подлежат поручения Собрания депутатов 
Себежского района, предложения Главы района, направленные в Контрольно-
счетный орган до 15 декабря года, предшествующего планируемому. 
2. Контрольно-счетный орган осуществляет плановые проверки 
соблюдения законодательства о размещении заказов на основании плана 
проверок, утверждаемого председателем Контрольно-счетного органа. 
План проверок утверждается на двенадцать месяцев. 
Внесение изменений в план проверок допускается не позднее чем за один 
месяц до начала проведения проверки, в отношении которой вносятся такие 
изменения. 
План проверок, а также вносимые в него изменения должны быть 
размещены не позднее 10-ти рабочих дней со дня их утверждения на 
официальном сайте муниципального образования «Себежский район». 

Статья 13. Регламент Контрольно-счетного органа 

1. Содержание направлений деятельности Контрольно-счетного органа, 
порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-
аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности 
Контрольно-счетного органа определяются Регламентом Контрольно-счетного 
органа. 
2. Регламент Контрольно-счетного органа утверждается председателем 
Контрольно-счетного органа. 


 

Статья 14. Обязательность исполнения требований должностных лиц 
Контрольно-счетного органа 

1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетного органа, 
связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, 
установленных законодательством Российской Федерации, муниципальными 
нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения 
органами местного самоуправления и муниципальными органами, 
организациями, в отношении которых осуществляется внешний 
муниципальный финансовый контроль (далее - проверяемые органы и 
организации). 
2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц 
Контрольно-счетного органа, а также воспрепятствование осуществлению ими 
возложенных на них должностных полномочий влекут за собой 
ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и 
законодательством Псковской области. 

Статья 15. Полномочия председателя Контрольно-счетного органа по 
организации деятельности Контрольно-счетного органа 

1. Председатель Контрольно-счетного органа: 
1) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетного 
органа; 
2) утверждает планы работы Контрольно-счетного органа и изменения к 
ним; 
3) утверждает годовой отчет о деятельности Контрольно-счетного органа; 
4) представляет в Собрание депутатов Себежского района и Главе района 
ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетного органа, результатах 
проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий; 
5) утверждает должностные инструкции работников Контрольно-счетного 
органа ; 
6) издает правовые акты (приказы, распоряжения) по вопросам 
организации деятельности Контрольно-счетного органа; 
7) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового 
контроля; 
8) является руководителем контрольных и экспертно-аналитических 
мероприятий. 

Статья 16. Права, обязанности и ответственность должностных лиц 
Контрольно-счетного органа 

1. Должностные лица Контрольно-счетного органа при осуществлении 
возложенных на них должностных полномочий имеют право: 
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые 
проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и 
материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения; 


 

2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений 
и при необходимости пресечения данных противоправных действий 
опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы 
проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом 
ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. 
Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, 
изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных 
должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением 
соответствующих актов; 
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным 
лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти 
и их структурных подразделений, органов государственной власти и 
государственных органов субъектов Российской Федерации, органов 
территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного 
самоуправления и муниципальных органов, организаций; 
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других 
должностных лиц проверяемых органов и организаций представления 
письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении 
контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, 
заверенных в установленном порядке; 
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного 
представления должностными лицами проверяемых органов и организаций 
документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных 
мероприятий; 
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми 
документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности 
проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с 
документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и 
иную охраняемую законом тайну; 
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной 
деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной 
форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в 
установленном порядке с информацией, содержащей государственную, 
служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну; 
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам 
данных; 
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если 
такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации. 
2. Должностные лица Контрольно-счетного органа в случае опечатывания 
касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия 
документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 
настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об 
этом председателя Контрольно-счетного органа в порядке и форме, 
установленных законодательством. 
2.1. Руководители проверяемых органов и организаций обязаны 
обеспечивать соответствующих должностных лиц Контрольно-счетного органа, 
участвующих в контрольных мероприятиях, оборудованным рабочим местом с 
доступом к справочным правовым системам, информационно-


 

телекоммуникационной сети Интернет». 
3. Должностные лица Контрольно-счетного органа не вправе вмешиваться 
в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и 
организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении 
контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения 
контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов. 
4. Должностные лица Контрольно-счетного органа обязаны сохранять 
государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом 
тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и 
организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить 
контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно 
отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях. 
4.1. Должностные лица контрольно-счетных органов обязаны соблюдать 
ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены 
Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии 
коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О 
контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные 
должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года 
№ 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета 
(вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных 
банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, 
владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами 
5. Должностные лица Контрольно-счетного органа несут ответственность 
в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и 
объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-
аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной 
охраняемой законом тайны. 
6. Председатель Контрольно-счетного органа вправе участвовать в 
заседаниях Собрания депутатов Себежского района, ее комиссий, заседаниях 
Администрации Себежского района. 

Статья 17. Предоставление информации Контрольно-счетному 
органу 

1.Органы местного самоуправления и муниципальные органы, 
организации, в отношении которых Контрольно-счетный орган вправе 
осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль или которые 
обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего 
муниципального финансового контроля, их должностные лица, у 
установленные законами субъектов Российской Федерации сроки обязаны 
представлять в Контрольно-счетный орган информацию, документы и 
материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-
аналитических мероприятий. 
2. Порядок направления Контрольно-счетным органом запросов, 
указанных в части 1 настоящей статьи, определяется Регламентом Контрольно-
счетного органа. 
3. При осуществлении Контрольно-счетным органом контрольных 
мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить 


 

должностным лицам Контрольно-счетного органа возможность ознакомления с 
управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, 
связанными с формированием и исполнением бюджета муниципального 
образования «Себежский район», использованием собственности 
муниципального образования «Себежский район», информационными 
системами, используемыми проверяемыми организациями, и технической 
документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для 
выполнения Контрольно-счетным органом ее полномочий. 
Руководители проверяемых организаций обязаны создавать необходимые 
условия для работы должностных лиц Контрольно-счетного органа, 
обеспечивать должностных лиц Контрольно-счетного органа, участвующих в 
контрольных мероприятиях, оборудованным рабочим местом с доступом к 
справочным правовым системам, информационно-телекоммуникационной сети 
Интернет. 
4. Правовые акты Администрации Себежского района о создании, 
преобразовании или ликвидации муниципальных учреждений и унитарных 
предприятий муниципального образования «Себежский район», изменении 
количества акций и долей муниципального образования «Себежский район» в 
уставных капиталах хозяйственных обществ, о заключении договоров об 
управлении бюджетными средствами и иными объектами собственности 
муниципального образования «Себежский район» направляются в Контрольно-
орган в течение 10 рабочих дней со дня принятия. 
5. Финансовый орган муниципального образования «Себежский район» 
направляет в Контрольно-счетный орган бюджетную отчетность 
муниципального образования, отчет об исполнении бюджета, утвержденную 
бюджетную роспись, кассовый план и изменения к ним, сведения об объемах 
финансирования. 
6. Главные администраторы бюджетных средств муниципального 
образования «Себежский район» направляют в Контрольно-счетный орган 
сводную бюджетную отчетность. 
7. Органы Администрации Себежского района ежегодно направляют в 
Контрольно-счетный орган отчеты и заключения аудиторских организаций по 
результатам аудиторских проверок деятельности муниципальных унитарных 
предприятий, учреждений, а также акционерных обществ с долей 
муниципального образования не менее пятидесяти процентов в течение 30 
календарных дней со дня их подписания. 
8. Нормативные правовые акты по вопросам исполнения бюджета, 
принятых муниципальных программ и других расходных обязательствах 
направляются в Контрольно-счетный орган в течение 10 рабочих дней со дня 
принятия. 
9. Непредставление или несвоевременное предоставление Контрольно-
счетному органу по ее запросу информации, документов и материалов, 
необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических 
мероприятий, а равно предоставление информации, документов и материалов 
не в полном объеме или предоставление недостоверных информации, 
документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную 
законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Псковской 
области. 


 

10. При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля 
Контрольно-счетному органу предоставляется необходимый для реализации их 
полномочий постоянный доступ к государственным и муниципальным 
информационным системам в соответствии с законодательством Российской 
Федерации об информации, информационных технологиях и о защите 
информации, законодательством Российской Федерации о государственной и 
иной охраняемой законом тайне. 

Статья 18. Представления и предписания Контрольно-счетного 
органа 

1. Контрольно-счетный орган по результатам проведения контрольных 
мероприятий по осуществлению внешнего муниципального финансового 
контроля вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные 
органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам 
представления для принятия мер по устранению выявленных бюджетных и 
иных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального 
ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, 
по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных 
нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению 
нарушений. 
2. Представление Контрольно-счетного органа подписывается 
председателем Контрольно-счетного органа. 
3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также 
организации в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в 
течение 30 дней со дня его получения обязаны уведомить в письменной форме 
Контрольно-счетный орган о принятых по результатам выполнения 
представления решениях и мерах.  
3.1. Срок выполнения представления может быть продлен по решению 
Контрольно-счетного органа, но не более одного раза. 
4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по 
их пресечению и предупреждению, невыполнения представлений Контрольно-
счетного органа, а также в случае воспрепятствования проведению 
должностными лицами Контрольно-счетного органа контрольных мероприятий, 
Контрольно-счетный орган направляет в органы местного самоуправления и 
муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным 
лицам предписание. 
5. Предписание Контрольно-счетного органа должно содержать указание 
на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения 
предписания.  
6. Предписание Контрольно-счетного органа подписывается 
председателем Контрольно-счетного органа. 
7. Предписание Контрольно-счетного органа должно быть исполнено в 
установленные в нем сроки. Срок выполнения предписания может быть 
продлен по решению Контрольно-счетного органа, но не более одного раза. 
8. Неисполнение представления или предписания Контрольно-счетного 
органа влечет за собой ответственность, установленную законодательством 
Российской Федерации и (или) законодательством Псковской области. 


 

9. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены 
факты незаконного использования средств бюджета муниципального 
образования «Себежский район», в которых усматриваются признаки 
преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетный 
орган в установленном порядке незамедлительно передает материалы 
контрольных мероприятий в правоохранительные органы. Правоохранительные 
органы обязаны предоставлять Контрольно-счетному органу информацию о 
ходе рассмотрения и принятых решениях по переданным Контрольно-счетным 
органом материалам. 
10. Контрольно-счетный орган по результатам проведения контрольных 
мероприятий по осуществлению контроля в сфере размещения заказов для 
муниципальных нужд при выявлении в действиях (бездействии) проверяемых 
лиц нарушений законодательства о размещении заказов вправе вносить 
предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, 
за исключением случаев, когда инспекция пришла к выводу, что выявленные 
нарушения не повлияли на результаты размещения заказа. 
11. Предписание подлежит исполнению в срок, установленный таким 
предписанием. 
12. Неисполнение в установленный срок предписания влечет за собой 
последствия, предусмотренные законодательством Российской Федерации. 
 Под неисполнением в срок предписания понимается уклонение от 
исполнения либо частичное исполнение предписания, а также несвоевременное 
исполнение такого предписания. 

Статья 19. Гарантии прав проверяемых органов и организаций 
1. Акты, составленные Контрольно-счетным органом при проведении 
контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых 
органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых 
органов и организаций, представленные в установленный законодательством 
Псковской области срок, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их 
неотъемлемой частью. 
2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе 
обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетного органа в 
Собрание депутатов Себежского района. 

Статья 20. Взаимодействие Контрольно-счетного органа с 
государственными и муниципальными органами 

1. Контрольно-счетный орган при осуществлении своей деятельности 
вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других 
муниципальных образований, Счетной палатой Псковской области, контрольно-
счетными органами других субъектов Российской Федерации, Счетной палатой 
Российской Федерации, территориальными органами Федерального 
казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными 
правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской 
Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, 
заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии. 
1.1. Контрольно-счетный орган вправе на основе заключенных 


 

соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в 
проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий 
контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также 
на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и 
иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, 
переводчиков. 
2. Контрольно-счетный орган по письменному обращению Счетной 
палаты Псковской области, контрольно-счетных органов других 
муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими 
контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях. 
3. Контрольно-счетный орган вправе привлекать к участию в проводимых 
ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях на договорной 
основе аудиторские организации, отдельных специалистов. 
4. Контрольно-счетный орган по письменному обращению контрольно-
счетных органов других субъектов Российской Федерации и муниципальных 
образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и 
экспертно-аналитических мероприятиях. 
5. Контрольно-счетный орган вправе обратиться в Счетную палату 
Псковской области за заключением о соответствии его деятельности 
законодательству о внешнем муниципальном финансовом контроле и 
рекомендациями по повышению ее эффективности. 

Статья 21. Обеспечение доступа к информации о деятельности 
Контрольно-счетного органа 

1. Контрольно-счетный орган в целях обеспечения доступа к информации 
о своей деятельности размещает на официальном сайте муниципального 
образования «Себежский район» и опубликовывает в газете «Призыв» 
информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических 
мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных 
представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах. 
2. Контрольно-счетный орган ежегодно представляет отчет о своей 
деятельности Собранию депутатов Себежского района. Указанный отчет, после 
его рассмотрения Собранием депутатов Себежского района, размещается на 
официальном сайте муниципального образования «Себежский район». 
3. Порядок размещения в сети Интернет информации о деятельности 
Контрольно-счетного органа осуществляется в соответствии с 
законодательством Российской Федерации и Регламентом Контрольно-счетного 
органа. 

Статья 22. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-
счетного органа 

1. Должностным лицам Контрольно-счетного органа гарантируется 
денежное содержание (вознаграждение), ежегодные оплачиваемые отпуска 
(основной и дополнительные), профессиональное развитие, в том числе 
получение дополнительного профессионального образования, а также другие 
меры материального и социального обеспечения, установленные для лиц, 


 

замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы 
муниципального образования (в том числе по медицинскому и санаторно-
курортному обеспечению, бытовому, транспортному и иным видам 
обслуживания). 
2. Меры по материальному и социальному обеспечению председателя 
Контрольно-счетного органа муниципального образования «Себежский район» 
устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с 
Федеральным законом от 07.02.2011 г. № 6-ФЗ и другими федеральными 
законами и законами Псковской области. 
3. Расходы на обеспечение деятельности Контрольно-счетного органа 
предусматриваются в бюджете муниципального образования «Себежский 
район» отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов 
Российской Федерации. 

Статья 23. Гарантии председателя Контрольно-счетного органа 

 . В целях обеспечения условий эффективного исполнения 
председателем контрольно-счетного органа своих должностных обязанностей, 
обеспечения их правовой и социальной защищенности председателю 
контрольно-счетного органа гарантируются: 
1) денежное содержание, состоящее из ежемесячного денежного 
вознаграждения в размере, определенном решением Собрания депутатов 
Себежского района, ежеквартального денежного поощрения, материальной 
помощи, ежемесячной надбавки за наличие ученой степени, ежемесячной 
надбавки за наличие почетного звания Российской Федерации; 
2) ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 40 календарных 
дней; 
3) ежегодная выплата на санаторно-курортное лечение председателю 
контрольно-счетного управления, не получившему по месту работы путевку на 
санаторно-курортное лечение, в размере, определенном исходя из 50 процентов 
средней стоимости дня пребывания в санаторно-курортном учреждении, 
расположенном на территории области, и количества дней ежегодного 
оплачиваемого отпуска, предусмотренного законом области о муниципальной 
службе для высших должностей муниципальной службы. Указанная выплата 
производится один раз в год. Лицу, получившему по месту работы путевку на 
санаторно-курортное лечение за счет средств местного бюджета либо средств 
социального страхования, денежная компенсация не выплачивается. 
4) единовременное денежное вознаграждение при выходе с занимаемой 
должности на страховую пенсию, назначенную согласно Федеральному закону 
от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», в размере 0,5 ежемесячного 
денежного вознаграждения, за каждый год осуществления полномочий, но не 
более 8 ежемесячных денежных вознаграждений на день прекращения 
полномочий. Единовременное денежное вознаграждение не выплачивается в 
случае освобождения председателя контрольно-счетного органа 
муниципального образования от должности в случаях, предусмотренных 
пунктами 1, 3, 5, 7, 8 части 5 статьи 8 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-
ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных 
органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований». 


 

Финансирование расходов, связанных с предоставлением единовременного 
денежного вознаграждения, осуществляется за счет средств местного бюджета; 
5) право на установление ежемесячной доплаты к страховой пенсии в 
порядке, установленном статьей 8 Закона Псковской области от 10.02.2014 № 
1360-ОЗ «О статусе лиц, замещающих муниципальные должности в 
контрольно-счетных органах муниципальных образований Псковской области». 
Не имеют права на ежемесячную доплату к пенсии за выслугу лет лица, 
являвшиеся председателем контрольно-счетного органа муниципального 
образования и освобожденные от должности в случаях, предусмотренных 
пунктами 1, 3, 5, 7, 8 части 5 статьи 8 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-
ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных 
органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» 
2. Председателю контрольно-счетного органа в целях стимулирования 
неукоснительного соблюдения запретов и ограничений, установленных 
федеральным законодательством устанавливается ежемесячная 
гарантированная компенсационная выплата. 
3. Выплата, указанная в пункте 2 настоящего раздела, производится в 
размере и порядке, установленном решением представительным органом 
муниципального образования. 
4. Председателю Контрольно-счетного органа гарантируется страхование 
на случай причинения вреда здоровью в связи с исполнением ими полномочий. 
5. Уставом муниципального образования «Себежский район» могут быть 
установлены дополнительные гарантии. 

Штатная численность Контрольно-счетного органа 
Себежского района 

1. Выборные муниципальные должности Контрольно-счетного органа: 
2. - председатель Контрольно-счетного органа - 1 ед. 

Документы контрольно-счетного органа

Найдено 6 документов

Документы не выбраны

Сайт использует сервисы веб-аналитики Яндекс Метрика и Спутник с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике